МБОУ "Школа №6 г. Тореза"
г. Торез, Донецкая Народная Республика
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных.

    Цели информационной безопасности центра образования:

    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. 

    Детские безопасные сайты

    • http://mults.info/   Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок
    • http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.
    • http://talantikus.ru/  Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.
    • http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.
    • http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.
    • http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.
    • http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
    • http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
    • http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
    • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Цифровой ликбез - просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети.

    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/17/ Цель мошенников — получить доступ к сохраненным паролям или данным банковской карты жертвы. Незнакомец присылает ссылку на сайт для покупки товаров или услуг: через этот сайт злоумышленник получает нужную ему информацию.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/16/ Если вам еще не исполнилось 18 лет и ваши личные данные попали в руки мошенников, обязательно сообщите взрослым – они вас поймут и помогут предпринять необходимые действия.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/15/ Кибербуллинг — травля в интернете. Цель мошенников – психологическое давление или причинение морального вреда жертве.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/14/ Цель мошенников — завладеть вашими логином и паролем и, соответственно, вашим профилем или аккаунтом, чтобы вымогать деньги у вас или ваших подписчиков. Для базовой защиты своего профиля используйте двухфакторную аутентификацию: тогда для того, чтобы зайти в ваш аккаунт, нужно будет ввести не только пароль, но и код, который будет приходить вам на привязанный номер телефона.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/13/ Цель мошенников — с помощью психологических манипуляций побудить человека перевести деньги на их счет или совершить другие выгодные им действия.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/12/ РФ попала в топ-15 стран, наиболее зависимых от интернета, — средний россиянин проводит в онлайне 7 часов 17 минут в день. 66% пользователей предпочитают приложения интернет-магазинов, 65% — развлекательные сервисы или видеоприложения (например, YouTube), 47% — играют в мобильные игры. У 11% пользователей смартфонов установлены приложения для знакомств.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/11/ Одна из главных задач родителей, которые растят детей в эпоху цифровых технологий, — повысить свою цифровую компетентность и со знанием дела направлять ребенка.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/10/ Необходимо иметь достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/9/ Онлайн-шоппинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но и рисков больше: шанс встретить киберпреступников в разы выше, чем реальных грабителей.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/8/ Новые принципы общения в медиасреде требуют освоения новых навыков, с помощью которых мы создаем свой медиаобраз, заводим знакомых, общаемся и дружим.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/7/ Информация из Всемирной Сети сегодня провоцирует нас к различным действиям. С помощью медицинских сайтов мы ставим себе диагнозы, назначаем лечение. На автомобильных – проводим удалённую диагностику сложных неисправностей своей машины, на женских форумах обсуждаем как воспитывать детей.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/6/ Умение искать, оценивать, обобщать, эффективно обмениваться и использовать информацию при помощи технологических средств.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/5/ Цель мошенников – атаковать ваш компьютер или мобильное устройство вредоносным программным обеспечением и получить доступ к вашему смартфону / компьютеру / банковскому приложению / личной информации.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/4/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/3/ Цель мошенников – причинить моральный вред, завладеть личными данными, денежными средствами посредством запугивания, шантажа, психологического давления.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/2/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.
    • https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/1/ Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.

    Родителям

    • Ухудшение здоровья ребенка 
    • Интернет-зависимость 
    • Просмотр нежелательного контента
    • Общение с незнакомцами
    • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.
    • Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    • Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    • Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    • Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    • Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
      http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
      http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
      http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
      http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
      http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
      https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
      http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie